Структура и органы управления образовательной организацией
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о наличии жилых помещений (общежития)
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Информация о наличии и количестве вакантных мест
Доступная среда
В ЦРС ВОС созданы условия для беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов по зрению и слепоглухих в здание, в учебные кабинеты и другие помещения. На территории проложены асфальтированные дорожки с направляющим бордюром. Для ориентировки в здании оформлена входная группа (контрастная маркировка и тактильная разметка), имеются звуковые маяки, обеспечивающие акустическую разметку пространства при ориентировке слепых на территории и в здании, имеются поручни с тактильными указателями по направлению и этажности, нескользящая тактильная контрастная лента на ступенях лестниц, тактильные таблички с названиями и номерами кабинетов.
Главный корпус ЦРС ВОС
Фактическая вместимость двухэтажного здания - 85 обучающихся. Форма обучения – очная. Возраст обучающихся от 18 лет и старше. Наполняемость учебных групп - 4-6 человек. В здании главного корпуса расположены учебные кабинеты и мастерские, спортивный зал, тренажерный зал, актовый зал, библиотека, кабинеты педагога-психолога, методический кабинет, столовая, врачебно-оздоровительный пункт, прачечная, санузлы, общежитие.
Доступность территории, здания, помещений ЦРС ВОС для инвалидов по зрению и слепоглухих:
Прилегающая территория, пути движения к зданию и само здание доступны для инвалидов по зрению, слепоглухих:
- на пути движения к зданию над входом проходной размещен звуковой маяк;
- оформлена входная группа здания главного корпуса: над входом размещен звуковой маяк;
Главный вход в здание
Маяк звуковой для обозначения и информирования о доступности здания, а также определения доступного входа в него
- терминал «Говорящий город» в фойе 1 этажа
- в вестибюле уложены тактильные направляющие дорожки
- перед препятствиями, перед входом в коридоры, на лестнице на полу уложены предупреждающие тактильные плитки;
- первые и последние ступени лестничных маршей окрашены в желтый цвет;
- по пути следования по коридорам закреплено ковровое покрытие с высотой ворса не выше, чем 0,013 м (СП 59.13330.2016, п. 6.2.7). Края коврового покрытия надёжно закреплены и служат дополнительным ориентиром для людей с нарушением зрения;
- на дверях помещений Центра размещены информационные рельефные тактильные таблички с указанием номера и названия кабинета, продублированные шрифтом Брайля, которые размещены рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м.
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слепоглухих:
1. В ЦРС ВОС (г. Волоколамск) созданы условия для беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов по зрению и слепоглухих в здания, учебные кабинеты и другие помещения. На территории проложены асфальтированные дорожки с направляющим бордюром. Над входами в здания установлены звуковые маяки в виде радио, в зданиях имеется контрастная маркировка и тактильная разметка коридоров, на поручнях лестниц нанесены контрастные полосы, на стенах у кабинетов - тактильные контрастные таблички и указатели с названиями и номерами кабинетов, продублированные шрифтом Брайля;
2. Предоставление услуг воспитателя, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь;
3. Разработаны и утверждены адаптированные основные образовательные программы профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих, дополнительные общеобразовательные - общеразвивающие программы (адаптационные дисциплины);
4. Предоставляются услуги тифлосурдопереводчика для обучающихся слепоглухих;
5. Учебные пособия и дидактические материалы, напечатанные по Брайлю и укрупненным шрифтом, аудиофайлы, рельефно-графические пособия. Программы экранного доступа (для слабовидящих), программы синтеза речи (для слепых), тактильные (брайлевские) дисплеи;
Отделение социальной реабилитации
срок обучения-2,5 месяца
форма обучения – очная, индивидуально-групповое обучение. Возраст обучающихся от 18 лет и старше. Учебных групп -12, наполняемость группы 4-6человек;
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе –дополнительной общеразвивающей программе «Социальная реабилитация (абилитация) инвалидов по зрению»:
Кабинет пространственной ориентировки оснащен аудиторными столами, стульями, шкафами, сенсомоторным тренажером, учебными пособиями: рельефно-графические рисунки, альбомы, планы, макеты, модели, смартфоны с программами навигации, образцы тростей для слепых, лупы, записи шумов, фонотека, аудиозаписи лекций, бесед, комплект учебно-методических материалов, ноутбук.
В кабинете пространственной ориентировки (макеты, планы, схемы)
Набор тактильных тростей
Набор тифлоприспособлений и луп
Кабинет домоводства оснащен аудиторными столами, стульями, бытовой электротехникой, бытовыми тифлоприборами и приспособлениями, альбомами, комплектом учебно-дидактических материалов.
Бытовые тифлоприборы и приспособления
Бытовая электротехника на кухне
Занятия с учебной группой на кухне
Компьютерный кабинет оснащен специальными компьютерными рабочими местами для незрячих пользователей: компьютерами со специальным программным обеспечением (программы экранного доступа для слабовидящих и программы синтеза речи – для слепых), наушники, колонки, брайлевские дисплеи, брайлевский принтер, сканеры, адаптированные смартфоны, ноутбуки, комплект учебно-методических материалов. Компьютерная сеть оснащена необходимым оборудованием для доступа в интернет по выделенному каналу.
В кабинете ПК
Рабочее место незрячего пользователя
Рабочее место слепоглухого учащегося
Обучение незрячих пользованию смартфоном
Брайлевский принтер
Кабинет системы Брайля оснащен аудиторными столами, стульями, учебно-дидактическими материалами: букварями для взрослых слепых, приборами для письма по Брайлю, брайлевской бумагой, грифелями для письма, рельефно-графическими пособиями, кубиками-буквами, азбукой-колодкой, приборами прямого чтения, брайлевскими печатными машинками, ноутбуком.
Кабинет системы Брайля
Дидактические материалы и учебные пособия по системе Брайля
Дидактические материалы и учебные пособия по системе Брайля
Мастерская деревообработки оснащена верстаками, тифлоприспособлениями, рельефно-графическими пособиями, образцами изделий в натуральную величину, комплектом учебно-дидактических материалов.
В мастерской деревообработки
Адаптивная физическая культура включат в себя занятия в спортивном зале, плавательном бассейне, на спортивной площадке или тренажёрном зале.
Спортивный зал, тренажерный зал оснащены необходимым спортивным инвентарем, спортивным оборудованием и тренажерами, телевизором, компьютером, музыкальным центром.
- занятия на спортивной площадке
- занятия в тренажёрном зале
- настольный теннис Шоу-даун
- различное спортивное оборудование
- адаптивная физкультура в бассейне
Для занятий адаптивной физкультурой в бассейне имеется нескользящее ковровое покрытие и специальный поручень вдоль стены от раздевалки до чаши бассейна.
Слева и справа от чаши бассейна металлические поручни-ограждения
Отделение слепоглухих
срок обучения-2,5 месяца
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (для слепоглухих):
для обучающихся предоставляются услуги тифлосурдопереводчика;
форма обучения – очная, индивидуальное обучение. Возраст обучающихся от 18 лет и старше. Учебных групп -2, наполняемость группы-1 человек;
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе-дополнительной общеразвивающей программе
«Социальная реабилитация (абилитация) слепоглухих»:
В программу обучения входят предметы: пространственная ориентировка, домоводство и самообслуживание, трудовые дисциплины, система Брайля, средства общения, основы компьютерной грамотности, адаптивная физкультура, сенсорные устройства. Все кабинеты оснащены набором тифлотехнических средств и необходимых приспособлений для людей с инвалидностью по зрению и нарушениями слуха.
Алфавитная карточка для общения
Миникомпьютер для слепоглухих со встроенной строкой Брайля клавиатурой Перкенса
Стационарное увеличивающие устройство «Топаз» для слабовидящих
Индуктор заушный предназначен для прослушивания аудиозаписей через аудиоплееры, мобильные телефоны, телевизоры, ПК. Прослушивание идет через слуховые аппараты, у которых есть программа индукционной катушки. Сигнал с подключенного устройства более чистый, без шумов
Прибор для маркировки предметов шрифтом Брайля
Электронная лупа «Ruby» и ручные лупы разного диаметра и увеличения
Приборы для плоского письма по системе Гебольда
Приборы, используемые для общения со слепоглухими на основе системы Брайля (телетактор, алфавитная карточка и 18-строчный прибор для письма по Брайля)
Использование в обучении слепоглухих блютуз наушников и блютуз колонки для улучшения качества звука
Возможность изучения тотально слепоглухими смартфона на платформе iOS с помощью подключенного брайлевского дисплея
Аудиометр для объективного измерения тональных порогов слышимости
Рабочее место для индивидуальных занятий по изучению основ компьютерной грамотности слепоглухими разной категории
Работа за компьютером
Работа с макетом на уроке пространственной ориентировки